Виды приводных ремней

Спектр использования приводных ремней многообразен. Ни одно транспортное средство не обходится без этой важной составляющей. Различные отрасли промышленности и народного хозяйства также не обходятся без приводных ремней, предназначение которых обеспечивать передачу крутящегося момента от одного вала к другому.


Сама сфера использования приводных ремней обуславливает требования к их износостойкости, поэтому материалы, которые используются для изготовления, в основном полиуретан и каучук.

Современное машиностроение требует от приводных ремней долговечность, степень мощности, которую ремень сможет передавать, а также возможность уменьшения габаритов. Поэтому существуют различные типы конструкций ремней. Различают несколько типов приводных ремней.

Клиновые приводные ремни
Особенность клиновых ремней – поперечное сечение в форме равнобедренной трапеции. Особым свойством клиновых ремней является применение практически во всех отраслях промышленности. Долговечные и прочные клиновые ремни также способствуют уменьшению вибрации и уменьшают затраты на промежуточные ремонтные работы. Температура, при которой возможна работа клиновых ремней варьируется от -30 до +60 градусов Цельсия. Клиновые ремни бывают вентиляторными (узкими), вариаторными (широкими) и с нормальным сечением.

Зубчатые приводные ремни
Зубчатые (плоские) ремни способствуют уменьшению энергозатрат и повышению мощности за счет синхронного расположения зубчиков, а также являются атмосфероустойчивыми, легко переносят кислотную и щелочную среду, воздействие масел. Полиуретановые зубчатые ремни при запуске какого-либо механизма способны сдерживать рывки, не теряя при этом мощности. При повышенной скорости используют также плоскозубчатые приводные ремни. При минимальном уровне смазки или при полном ее отсутствии они обеспечивают бесперебойную работу механизма и производят низкий уровень шума.